ru | eng
Outdoor: Вскрытие покажет
Сегодня, 15 августа, аукционная комиссия ГУП «Московский метрополитен» должна рассмотреть заявки от претендентов на право размещения рекламы в столичной подземке. На 10-летний контракт претендуют «ЛАЙСА Диджитал» (СП агентства «ЛАЙСА», рекламного подрядчика РЖД и компании Public Media), крупнейший в России оператор наружной рекламы Russ Outdoor и ещё несколько компаний. Сами торги должны состояться 17 августа. Стоимость (минимальная) контракта - 17,6 млрд руб. Обеспечение исполнения договора составляет 30%.

Согласно тендерной документации, в первый год работы победитель аукциона должен будет выплатить 5% от суммы договора (минимум 878 млн руб.). Кроме всего прочего, он должен будет разместить за первые три года работы экраны в 3,6 тыс. вагонах и на 84 эскалаторных спусках.

Изначально торги должны были пройти 11 марта этого года. Предполагалось, что победитель в качестве обеспечения договора в первый год работы переведёт на счет метрополитена 8% от стоимости контракта (минимум 1,4 млрд руб., если стартовая стоимость не изменится), во второй – 6% (минимум 1,05 млрд руб.), в остальные годы – 2% (минимум 351 млн руб.). Либо нужно было предоставить безотзывную банковскую гарантию на эти суммы. Но аукцион был аннулирован.

В начале июня подземка объявила новую дату торгов - 14 июля. Однако и на этот раз возникли проблемы. ООО «ББР» и ООО «Высокие технологии» подали жалобы в ФАС России на действия ГУП при подготовке аукциона. По мнению авторов жалоб, организатором аукциона были нарушены требования законодательства РФ при проведении торгов. В частности, завышен размер обеспечения исполнения договор, а положения технического задания, создают предпосылки для возникновения споров относительно законности действий организатора торгов при принятии им решения о допуске (отказе в допуске) заявителей к участию в аукционе. В итоге аукцион был приостановлен. Но после рассмотрения дела антимонопольное ведомство признало жалобы необоснованными.

Напомним, в июле 2015 г. ГУП «Московский метрополитен» в одностороннем порядке расторг договор с компанией «Авто Селл» (структура «Гемы»). По словам представителей подземки, сначала компания исправно выполняла свои обязательства. Но в апреле 2015 г. перестала делать необходимые платежи. В итоге общий долг компании перед Московским метрополитеном по состоянию на 30 июня составил более 1,12 млрд руб.

Метрополитен обратился в Арбитражный суд Москвы о взыскании образовавшейся задолженности по причине её непогашения в добровольном порядке. В ноябре 2015 г. «Авто Селл» подал встречный иск, потребовав компенсировать 1,78 млрд. Компания посчитала, что переплатила метрополитену и недополучила выгоду от размещения наружной рекламы в вагонах и на станциях.

Суд постановил взыскать с оператора «Авто Селл» в пользу метрополитена сумму в размере 1,126 млрд руб. Таким образом суд встал на сторону подземки в её споре с бывшим рекламным подрядчиком.

Тем ременем, петербургская компания «Проспект» (размещает рекламу в метрополитене Северной столицы) заявило о готовности продавать рекламу московского метро. Презентация рекламных возможностей столичной подземки размещена на сайте компании

Источник: Outdoor.Ru