ru | eng
АКАР и НАРСИ оценили рынок промо в 20,5 млрд. рублей

Комитет промо индустрии АКАР при поддержке Комитета по исследованиям НАРСИ представили результаты ежегодного исследования «Карта рынка промо индустрии», а также обнародовали данные по объему рынка сувенирной продукции за 2015 год.

Согласно подсчетам экспертов, суммарный объем рынка промо индустрии составил 20,5 млрд. рублей. В прошлых годах эта цифра составила 11,5 (2013 год) и 18,5 млрд. руб. (2014 год), что говорит об уверенном развитии индустрии.

Ежегодно эксперты ассоциаций совершенствуют методологию исследования: в этом году расчеты производились по обновленной формуле, учитывающей актуальное положение индустрии. Опрос участников рынка по итогам 2015 года показал, что BTL-агентства отходят от практики самостоятельных закупок сувенирной продукции, поэтому итоговое значение было выведено из двух составляющих – данных каталогов и импортеров – с учетом поправочных коэффициентов.

Еще одной долгожданной новостью стало заявление экспертов о том, что это последняя презентация объемов, которая проходит отдельно от общей оценки рекламного рынка АКАР. Со следующего года данные по рынку промо будут оглашаться на февральской пресс-конференции, в рамках которой традиционно подводятся итоги года.

Также в рамках выставки «РЕКЛАМА 2016» была представлена обновленная «Карта рынка промо индустрии» - исследования, отражающего данные крупнейших игроков рынка на всей территории РФ. В этом году на «Карту» была нанесена информация о 240 участниках: их контакты, территориальное расположение, дилерские связи и основные виды деятельности. Результаты исследования будут традиционно доступны на сайтах ассоциаций и в печатном варианте, а также впервые появятся на сайте индустриального портала GiftsPortal.ru.

В рамках работы над «Картой», эксперты также провели третью волну исследования по товарным группам и отраслям. Оно в процентном соотношении отражает популярность использования различных видов промо-продукции, и дает оценку частоты закупок для различных отраслей экономики в Москве и регионах.

На столичном рынке популярность сохраняют практически все виды товарных групп: количество заказов на текстильную продукцию и товары для отдыха и путешествий увеличилось на 8%, а электронные гаджеты и полиграфия показали рост в 7% и 2% соответственно. Единственным видом промо, показавшим падение в Москве, стала канцелярия (-6%), однако она сумела сохранить свои показатели в регионах (20% в 2015 и 2016 годах).

Остальные товарные категории на региональном рынке также «подросли», однако, несколько меньше, чем в столице. Лидером по-прежнему остается текстиль (+5%), следом идут электронные гаджеты (+2%) и товары для отдыха и путешествий (+1%). Исключением стала лишь полиграфия, которую заказчики оценили на 2% ниже, чем в прошлом году. 

Презентация исследований 2015. АКАР-НАРСИ