ru | eng
Adindex: «Гема» заявила о победе на рекламном аукционе московского метро
Московский метрополитен провел третьи в своей истории торги по выбору рекламного подрядчика. Их победителем могла стать структура, связанная с автохолдингом «Гема» и пообещавшая перечислить подземке в ближайшие десять лет около 21,5 млрд руб. Предыдущий партнер подземки – ранее связанная с «Гемой» компания «Авто Селл» – в мае была признана банкротом
Начавшийся в среду, 17 августа, электронный аукцион, на котором ГУП «Московский метрополитен» выставил право размещать рекламу на всей территории столичной подземки, продолжался почти два часа. Как уже сообщал AdIndex, на десятилетний контракт стартовой стоимостью почти 17,567 млрд руб. претендовали пять компаний.
По правилам электронного аукциона названия участников не раскрываются до окончания торгов. Достоверно известно лишь, что в них принимали участие крупнейший в стране оператор наружной рекламы Russ Outdoor и компания «Лайса Джиджитал», СП агентства «Лайса», рекламного подрядчика РЖД, и подмосковного оператора наружной рекламы Public Media. Как уточняли их представили, каждый из них подал по одной заявке.
По крайней мере одна заявка могла поступить от компании, действующей в интересах основного владельца автохолдинга «Гема» Александра Геллера. Ранее связанное с ним ООО «Авто Селл» продавало рекламу в московском метро в 2011-2015 годах, пока метрополитен не расторг с ним договор из-за 1,1 млрд руб. задолженности (с учетом неустойки и пени).
Шаг аукциона составлял 5% от стартовой цены, то есть 878,2 млн руб. При этом если в течение 10 минут ни один из участников торгов не предложил более высокую цену, то этот шаг автоматически снижается на 0,5%, или 87,8 млн руб.
В ходе торгов контракт подорожал до 21,5 млрд руб., утверждают два источника AdIndex, следившие за аукционом. По их словам, его не выиграл ни Russ Outdoor, ни «Лайса Диджитал». Представители этих компаний отказались от комментариев.
Зато Гюля Коган, бывший гендиректор «Авто Селла», сейчас отвечающая в «Геме» за наружную рекламу, подтвердила, что «Гему» можно поздравить с победой. Самую высокую цену на торгах предложила компания, которая действительно может быть связана с Александром Геллером, соглашаются собеседники AdIndex.
Какое именно юрлицо стало победителем аукциона, пока не известно. Протокол с его результатами еще не опубликован. На это организатору торгов отводится этот и следующий день.
Сам договор с победителем должен быть заключен через десять дней после публикации итогового протокола. Уже в первый год работы новый рекламный подрядчик обязан будет выплатить метрополитену 5% обещанной суммы (то есть более 1 млрд руб.) Кроме того, после подписания контракта победитель торгов должен предоставить финансовую гарантию: в качестве обеспечения договора перевести 30% его итоговой стоимости (около 6,45 млрд руб.) на счет метрополитена либо получить безотзывную банковскую гарантию на эту сумму.
Для столичного метрополитена это уже третьи в его истории рекламные торги. Первые состоялись в 2002 году. Тогда прошли конкурсы, на которых линии метро разыгрывались по отдельности. Победители тех конкурсов учредили компанию «Олимп», которая продавала рекламу с 2003 по июнь 2011 года.
Следующими торгами стал аукцион, который прошел в июне 2011 года, за несколько дней до того, как истек контракт с «Олимпом». Победителем аукциона и стал ранее неизвестный на рекламном рынке «Авто Селл». Тогда он пообещал в течение пяти лет перечислить метрополитену более 14 млрд руб. Однако в июне 2015-го метрополитен из-за задолженности расторг договор со своим подрядчиком и подал на него в суд.
Но взыскать 1,1 млрд руб. ГУП «Московский метрполитен» так и не смогло. В мае ООО «Авто Селл» было признано банкротом. К этому времени его задолженность с учетом неустойки и пени уже превысила 4 млрд руб. Но никакого имущества у «Авто Селла» нет, а его уставной капитал составляет всего 133,4 тыс. руб.
Если на момент расторжения договора с метрополитеном учредителем ООО «Авто Селл» было АО «Гема», то с прошлой осени 85% ООО принадлежит Олегу Гореликову, работавшему в структурах «Гемы», а оставшиеся 15% – самому обществу.

Подробнее: Adindex.ru