ru | eng
Adindex: «Гема» вновь выиграла рекламный аукцион московского метро.
«Трейд Компани», действовавшая в интересах основного владельца автохолдинга «Гема» Александра Геллера, вновь выиграла аукцион столичного метрополитена по выбору нового рекламного подрядчика. Десятилетний контракт подорожал до 22,6 млрд руб.
Возобновившийся во вторник, 30 августа, в 10:00 по московскому времени на площадке otc.ru электронный аукцион, на котором ГУП «Московский метрополитен» выбирал себе нового рекламного подрядчика, продолжался чуть более получаса.
Всего до торгов, которые прошли еще 17 августа, были допущены пять компаний, но за десятилетний договор стартовой стоимостью почти 17,6 млрд руб. боролись только три: структура крупнейшего в стране оператора наружной рекламы Russ Outdoor; «Лайса Диджитал», СП агентства «Лайса», рекламного подрядчика РЖД, и подмосковного оператора наружной рекламы Public Media; а также «Трейд Компани», действовавшая в интересах «Гемы».
Именно «Трейд Компани» тогда сделала самую высокую ставку — 21,4 млрд руб. — и была признана победителем торгов. Но «Лайса Диджитал» оспорила их в Федеральной антимонопольной службе, пожаловавшись на технический сбой: по версии «Лайсы Диджитал», оператор электронной площадки объявил об окончании аукциона раньше времени, что не позволило компании перебить предложение «Трейд Компани». ФАС выдала предписание отменить итоги аукциона и возобновить их с момента последнего ценового предложения.
Во вторник, 30 августа, делали новые ставки только «Лайса Диджитал» и «Трейд Компани», рассказали участники аукциона. Его победителем вновь стала «Трейд Компани», пообещавшая перечислить метрополитену за десять лет уже 22,6 млрд руб.
Представитель «Трейд Компани» не ответил на вопросы AdIndex. Представители «Лайсы Диджитал» и Russ Outdoor от комментариев отказались.
Таким образом, перед руководством ГУП «Московский метрополитен» вновь стоит необходимость заключить контракт с командой, которая уже продавала рекламу в столичной подземке. В 2011 году связанная тогда с «Гемой» компания «Авто Селл» по итогам прошедшего тем летом аукциона уже стала рекламным подрядчиком метрополитена. В июле 2015-го ГУП из-за просроченных платежей расторг договор с ООО «Авто Селл». Оно в мае 2016-го было признано банкротом: сейчас его скорректированная судом задолженность перед метрополитеном составляет почти 1,4 млрд руб.
Победа на аукционе 17 августа связанной с «Гемой» компании стала шоком для руководства метрополитена, рассказывали источники, близкие к ГУПу. Метрополитен при проведении этого аукциона попытался обезопасить себя от недобросовестных партнеров, установив размер обеспечения договора в 30% от его финальной стоимости. То есть по итогам аукциона 17 августа «Трейд Компани» в течение десяти дней должна была перевести на счет метрополитена более 6,2 млрд руб. либо предоставить безотзывную банковскую гарантию на эту сумму.
Кредитор «Гемы» — финансовая корпорация «Открытие» — уже предоставила «Трейд Компани» гарантию, утверждал собеседник AdIndex, знакомый с планами «Гемы». В самой финансовой корпорации «Открытие» эту информацию не подтверждали и не опровергали: пресс-служба просто не могла дозвониться до нужного специалиста. Если сведения о предоставленной гарантии верны, то у руководства метрополитена нет никаких оснований не заключать договор с «Трейд Компани», формально с «Авто Селлом» никак не связанной.
По итогам торгов 30 августа размер гарантии увеличивается до 6,8 млрд руб. Но «Трейд Компани» уже подала в суд на ФАС, обязавшую метрополитен возобновить торги. Если суд признает, что торги не надо было возобновлять, то контракт может подешеветь до прежних 21,4 млрд руб.
Вопросы в пресс-службу ГУП «Московский метрополитен» пока остались без ответа. Официальные запросы в метрополитен и курирующий его деятельность столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры были отправлены еще 18 июля. Редакция AdIndex, в частности, интересовалась, готово ли ГУП «Московский метрополитен», заключив договор с ООО «Трейд Компани», допустить до размещения рекламы команду, ранее работавшую в ООО «Авто Селл», есть ли у ГУПа какие-либо правовые основания не заключать договор с ООО «Трейд Компани» как с победителем аукциона и понесет ли ГУП репутационные потери, если рекламу в метро вновь будет размещать команда «Авто Селла». Запрос был составлен и отправлен в полном соответствии с требованиями, изложенными на сайте метрополитена, а также продублирован 22 августа через электронную канцелярию на сайте правительства Москвы. В службу внешних связей ГУП «Московский метрополитен» запрос от редакции AdIndex поступил 23 августа, сообщил в своем ответе начальник службы Иван Осташко. По его словам, сотрудникам потребуется более семи дней, чтобы собрать дополнительную информацию «у причастных служб» и сформировать позицию «в части касающейся возможных репутационных потерь предприятия». Ответ может быть отправлен в течение 30 дней, уточнил г-н Осташко. Запрос в столичный департамент транспорта на имя возглавляющего его Максима Ликсутова до сих пор остается без ответа.

Источник: Adindex